Перевод статьи "Secrets to a Successful Enterprise App Store"

Что-то решил отвлечься от работы и перевести статью, тем более, что тема актуальна.

Секреты успешного корпоративного магазина приложений

Gartner, Inc недавно взвесили будущее корпоративных магазинов приложений, отрапортовав, что до 2017 года 25% корпораций будут управлять внутренними корпоративными приложениями на персональных компьютерах и мобильных устройствах через магазины приложений.
Возрастающее значение корпоративных магазинов приложений не удивляет. Конечные пользователи «давят» на департаменты ИТ, чтобы сделать бизнес-приложения доступными для использования через iTunes или Google Play. Более того, сообразительные ИТ компании поняли, что пользователи не единственные, кто выигрывает от этого. Основываясь на отчете Gartner, успешные корпоративные магазины приложений могут «увеличить ценность бизнеса, доставляемую подборкой приложений и уменьшить риски, связанные с лицензионными отчислениями и административными расходами».
Ключевое слово здесь успешность. Онлайн магазины относительно легко создавать. Но для того, чтоб магазин был успешен, уйма всего должна произойти  за кулисами. Итак, в чем секрет успешности? Вот список самого главного:

  1. Свобода выбора не означает отказ от контроля. Если ваш магазин приложений предоставляет людям только те приложения, для которых они авторизованы или имеют доступ, они получат то, что хотят, и департамент ИТ останется ответственным за эти приложения.
  2. Процесс утверждения должен предоставлять обширную грануляцию и гибкость, таким образом, вы сможете контролировать, какие запросы приложений требуют одобрение, кто может одобрять запросы и какая структура маршрутизации используется. Также большим плюсом является дополнительная маршрутизация, основанная на стоимости, доступности лицензий, группах безопасности, организационных единицах и других факторах. Автоматизированный процесс сокращает время доставки приложений  и пользователям не ждут неделями то, что им надо.
  3. Портал самообслуживания создает условия для покупки, ориентированные на пользователя, что ускоряет обработку заказов и повышает точность исполнения. Условия для покупки должны включать презентацию элементов каталога на местных языках и в местных денежных единицах. Организация приложений по категориям ускоряет навигацию, также упрощает сам заказ связывание элементов, которые обычно заказывают вместе.
  4. Включение вашего магазина приложений в процесс подготовки приложений к распространению помогает держать полки наполненными теми приложениями, которые готовы к немедленной установке на выбранные пользовательские устройства.
  5. Данные – это секретная приправа. Когда пользователь запрашивает приложение, магазин должен знать, сколькими лицензиями вы владеете, сколько используется и сколько доступно. С доступом к этой информации в реальном времени, при запросе приложения сотрудником, ваш магазин может автоматически резервировать лицензии, когда пользователь подтверждает запрос, управлять непрерывным соответствием программных активов и запускать процесс закупки, когда требуются дополнительные лицензии.
  6. Освоение лицензий и опции лизинга программного обеспечения предоставляет реальное преимущество в оптимизации использования и затрат. С готовым доступом к данным использования программного обеспечения, разработанный магазин приложений может определять приложения, которые установлены, но не используются, и отзывать эти лицензии, во избежание избыточных закупок. Использование лизинга программного обеспечения дает пользователям доступ к приложению на определенный период, после которого лицензия отзывается. Это идеально для проектных работ, где приложения должны меняться, при переходе сотрудника с одного проекта на другой.
  7. Соединение вашего магазина приложений с другими корпоративными системами дает высокий уровень эффективности и автоматизации вашим процессам запросов и доставки. При интеграции с ИТ системами сервис менеджмента, такими как BMC Remedy, ServiceNow и Microsoft Service Manager, вы можете включить магазин приложений в ваш процесс сервис менеджмента для уверенности в том, что доставка программного обеспечения соответствует  корпоративным политикам и внешним регуляторам. Интеграция с решениями по автоматизации рабочих процессов, такими как Microsoft System Center 2012 Orchestrator или Flexera Software Workflow Manager, позволяет автоматизировать процесс, который покрывает несколько систем.
  8. Успешные магазины приложений не работают как накопитель. Они работают в соединении с процессом подготовки приложений и оптимизацией лицензий программного обеспечения, как часть общей стратегии Управления использования приложений, которая относится к общему жизненному циклу приложений.

Держите эти секреты в голове и вы создадите успешный магазин корпоративных приложений, который предоставляет самообслуживание и простой доступ для нуждающихся пользователей, и в то же время дает департаменту ИТ возможность поддержки и контроля над процессом утверждения и соответствия лицензий программного обеспечения. Лучшее из всего, что может получиться, вы автоматизируете весь процесс запроса и доставки для уменьшения нагрузки на департамент ИТ, вместе со снижением потраченного времени на процесс запроса и доставки приложений с повышенной эффективностью для ваших пользователей.

Оригинал статьи